Tools


Контакты
Close contact layer

Уважаемые посетители! По всем интересующим вас вопросам, касающимся деятельности компании "Сименс" в Российской Федерации, пожалуйста, обращайтесь за информацией:

Часы работы центрального офиса:
Понедельник – пятница
8:00 - 20:00

Часы работы почтовой службы:
Понедельник – пятница
10:00 - 17:00


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


Ключевые даты

История компании «Сименс» – это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований.

Первые контакты между молодой немецкой компанией и представителями российского правительства относятся к 1849 г. Через два года в Россию были поставлены первые 75 пишущих телеграфов для линии между Санкт-Петербургом и Москвой. В январе 1852 г. Санкт-Петербург впервые приехал Вернер Сименс с намерением проложить здесь телеграфную сеть. Этот год, по собственному признанию Вернера Сименса, стал поворотным в его предпринимательской карьере благодаря российским контрактам.

Получение крупного заказа на строительство и техническое обслуживание телеграфных линий было крупным коммерческим успехом и облегчило получение новых контрактов. В 1853 г. открывается отделение (строительное бюро) в Санкт-Петербурге, которое возглавил младший брат Вернера - Карл. В 1855 г. это отделение превратилось в финансово самостоятельное предприятие берлинской штаб-квартиры. После завершения строительства телеграфных линий основная деятельность компании в России сконцентрировалась на техническом обслуживании установленного оборудования и проведении ремонтных работ. Вплоть до 60-х гг. XIX в. показатели петербургского отделения по собственному обороту и числу сотрудников превышали соответствующие показатели берлинского предприятия.

С 70-х гг. XIX в. деловые операции компании «Сименс» в России переживают новый подъем, и российский рынок превращается во второй по важности зарубежный рынок компании. В 1870 г. компания «Сименс» участвует в политехнической выставке в Санкт-Петербурге, а в 1872 г. - в Москве. В 1880 г. в Россию возвращается Карл Сименс, и российское отделение становится самостоятельным. Новый импульс расширению деятельности компании на российском рынке придало внедрение новинок того времени - электрического освещения и трамвая.

Первая масштабная электрическая иллюминация состоялась в Москве во время коронации императора Александра III в 1883 году. Карл Сименс приобрел лицензию на использование в России ламп Эдисона и построил в Санкт-Петербурге фабрику по производству соответствующего оборудования - кабелей, ламп, переключателей и т.д.

В 1887 г. создается «Акционерное общество электрического освещения Сименс и Гальске», которое располагало капиталом более 1 млн. рублей и имело право прокладывать кабель и строить электростанции повсюду в России.

В 1883 г. компания «Сименс» начинает производство в России динамо-машин и электродвигателей. В то время свои потребности в электродвигателях и лампах страна, в основном, удовлетворяла за счет продукции «Сименс». Помимо поставки промышленного электрооборудования, компания «Сименс» участвовала в пуске трамвайных линий и построила в России несколько заводов и электростанций. За заслуги перед российской промышленностью Карл Сименс был возведен в дворянское достоинство и награждался орденами.

На рубеже веков компания «Сименс» создает в России сеть бюро для осуществления проектов на местах. Помимо Москвы и на юге империи открываются региональные представительства - в Одессе, Екатеринославе (Днепропетровске), Харькове, Ростове-на-Дону и др. Строится электростанция в Николаеве, телефонные станции в Азове и Армавире, Екатеринодаре (Краснодар), проводятся работы по устройству трамвая в Ставрополе и Анапе.

В 1898 г. создается «Акционерное общество русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» в Санкт-Петербурге. В 1906 году было осуществлено объединение кабельного завода AEG, Felten & Guilleaume и Siemens & Halske в «Акционерное общество Соединенных кабельных заводов», которое сыграло важную роль в электротехническом развитии России.

3 декабря 1899 г. была запущена первая городская электростанция и электрическое освещение г.Воронежа.  В этот день городская управа и представитель «Акционерного общества русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» инженер Георгий Кандлер составили протокол "в том, что сего числа последовало открытие электрического освещения г.Воронежа", которым подтверждался пуск в эксплуатацию первой в Воронеже центральной городской электростанции и электрической сети.

В 1913 г. основано «Акционерное общество Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. В 1914 г. на объединении электротехнических заводов работало почти 1500 человек, а в компании «Сименс-Шуккерт» - более 2700.

В 1916 г. все предприятия компании «Сименс» в России были национализированы.

Восстановление и развитие деловых отношений компании «Сименс» с Советской Россией было возложено на специальное техническое бюро «Ост» («Восток»), которое выросло из совместного агентства Государственного треста внешней торговли и компании «Сименс», созданного в 1919 году.

СССР проявлял большую заинтересованность в немецкой технике, прежде всего в области энергетики. Особую роль в восстановлении отношений сыграл видный руководитель советской промышленности Леонид Красин (1870-1926), бывший технический директор «Акционерного общества Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. Вскоре деловые контакты были налажены. Они касались технического консультирования по строительным проектам и поставкам оборудования.

В годы мирового экономического кризиса (1929-1932) экспорт электротехнического оборудования в Советский Союз практически не уменьшился. Он приобрел для компании «Сименс» особое значение, поскольку другие внешние рынки были заморожены. СССР стал крупнейшим покупателем, которого когда-либо имел "Сименс". В 1928 г. в Москве открылось консультационное бюро фирмы «Сименс».

Компания «Сименс» взяла на себя подготовку строительной площадки для Днепрогэса, флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанциии. Для подготовки проекта компания «Сименс» привлекалась еще до революции. Со стороны Siemens Bauunion GmbH последовала передача ноу-хау штабу по строительству под руководством профессора И. Александрова. Это во многом обеспечило плановый пуск Днепрогэса осенью 1932 года и вновь удивило скептиков темпами электрификации Советской России. Siemens Bauunion GmbH также осуществляла техническое консультирование при строительстве московского метро.

Для энергетических объектов в Россию были поставлены паровые турбины мощностью от 44 000 до 55 000 кВт. Кроме этого, компания «Сименс» экспортировала в СССР приводы для сталепрокатного оборудования, текстильных и целлюлозобумажных предприятий, коммутационное оборудование, кабель, значительное количество измерительной аппаратуры, рентгеновские установки и прочее.

В 1971 г.в Москве в гостинице «Ленинградская» было открыто Временное Представительство «Сименс АГ», которое в следующем году стало Постоянным Представительством концерна в СССР. Однако деловые отношения компании «Сименс» с Советским Союзом стали налаживаться еще до этого времени.

В 1956 г. компания «Сименс» получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола «Москва».

В 1961 году для советских железных дорог началась поставка партии из 20 электровозов с кремниевыми выпрямителями, производимых на электромеханической части Siemens.

С середины 60-х гг. начали осуществляться поставки медицинской техники марок Siemens и Elema для советских клиник и научно-исследовательских учреждений.

С открытием Представительства «Сименс АГ» контакты с советскими заказчиками вышли на новый уровень. В первую очередь это касалось поставок медицинского оборудования, которое закупалось по соглашениям с государственным комитетом по науке и технике, а также на контрактной основе с ВО «Медэкспорт» и ВО «Техноснабэкспорт».

В течение 1972-1974 гг. компания «Сименс» осуществила крупные поставки рентгеновского и ангиографического оборудования, а также наркозо-дыхательную аппаратуру и системы функциональной диагностики для московских клиник. Во второй половине 70-х гг. медицинское оборудование «Сименс» устанавливается в центральных клиниках практически всех союзных республик.

С середины 70-х гг. набирает обороты сотрудничество по модернизации крупнейших предприятий металлургической и станкостроительной промышленности СССР. «Сименс АГ» осуществляет поставки техники для предприятий в Череповце, Липецке, Москве, Куйбышеве (Самара) и др. В 1975 г. парафируется соглашение с Министерством приборостроения СССР о создании совместного центра техники автоматизации. В рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 г. в Москве «Сименс АГ» поставляется коммутационная техника и система телевещания.

В 80-е гг. продолжаются объемные заказы медицинского оборудования, промышленных контроллеров и сотрудничество в области энергетики. К концу десятилетия компания «Сименс» начинает поставлять в СССР телекоммуникационную технику - телетайпное оборудование и офисные АТС. В 1989 г. с Министерством здравоохранения СССР подписывается договор о создании совместного предприятия для оказания широких сервисных услуг в области медицинской техники. В декабре этого же года открывается СП «Сименс-Медтехника».

В 90-е гг. компания «Сименс» продолжает расширять свое присутствие в России и странах СНГ. В начале 1991 г. было открыто бюро в Санкт-Петербурге, где когда-то началась деятельность фирмы в России. Позднее бюро «Сименс» открываются в Екатеринбурге, Кемерово, Иркутске и в других городах России - от Петрозаводска до Владивостока, организуются совместные предприятия с российскими партнерами. В 1997 г. было создано региональное отделение компании «Сименс» в России - ООО «Сименс».

В 2003 году компания «Сименс» поставила Институту медико-биологических проблем Российской академии наук двигатели для запуска центрифуги, используемой при подготовке космонавтов.

В 2005–2006 годы была заложена основа для долгосрочного партнерства между «Сименс» и ОАО «РЖД» на пути поэтапной реализации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, включая будущее производство современных высокоскоростных поездов. Также происходит дальнейшее расширение присутствия компании в регионах России, в том числе и открытие региональных центров в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Самаре.

В 2007 году «Сименс» осуществляет крупные поставки медицинской техники в рамках национального проекта «Здоровье» для государственных и частных клиник России.

В 2008 году «Сименс» и «Мосэнерго» подписывают договор на поставку силового оборудования для строительства парогазовых энергоблоков на четырех ТЭЦ. В декабре проходит представление первого электропоезда, сконструированного «Сименс» на базе стандартной платформы Velaro и специально адаптированного для России, и уже через год «Сапсан» совершает свою первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург.

В 2009 в Москве была введена созданная «Сименс» автоматизированная система управления дорожным движением Третьего транспортного кольца. Продолжается плодотворное сотрудничество с ОАО «РЖД» - заключено соглашение о разработке и производстве 54 электропоездов, в том числе для Олимпиады в Сочи 2014 г. Также компания «Сименс» учреждает совместное с ЗАО «Группа Синара» предприятие по созданию в России серийного производства грузовых электровозов с асинхронным типом привода.

В 2010 году подразделение компании «Сименс» Siemens PLM Software и Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева реализовали крупнейший в России проект по внедрению программного обеспечения и услуг для управления жизненным циклом изделия (PLM).

В 2011 году «Сименс» создает в технопарке Сколково свой научно-исследовательский центр, направления деятельности которого включают разработку концепций утилизации бросового тепла и компонентов для ускорителей, а так же мониторинг жизненно-важных объектов инфраструктуры. В Кронштадте открывается дамба для защиты Санкт-Петербурга от наводнений, на которой установлена автоматизированная система управления «Сименс». В Москве компания принимает участие в реконструкции Большого театра, оснастив его самыми современными инжиниринговыми системами. В этом же году «Сименс» открывает завод по изготовлению высоковольтного оборудования в Воронеже и запускает локальное производство электродвигателей на совместном предприятии «Сименс-Электропривод». Продолжает развиваться стратегическое партнерство с такими компаниями, как ОАО«РЖД»,ГК «Ростехнологии», ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Интер РАО ЕЭС». Важной вехой в развитии скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог России становится подписание ООО «Сименс» заказа на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (серии Desiro RUS) для ОАО «РЖД».

В 2012 году в Воронеже на базе действующего завода ООО «Сименс Трансформаторы» состоялось официальное открытие цеха по производству тягового трансформаторного оборудования, первое в России локальное производство тяговых компонентов для электропоездов и локомотивов. В марте была произведена реконструкция энергоблока Киришской ГРЭС с использованием оборудования «Сименс», что позволило удовлетворить растущие потребности Санкт-Петербурга и Ленинградской области в энергии.

В 2013 году исполняется 160 лет со дня основания компании «Сименс» в России. На протяжении всей своей истории «Сименс» был и остается одним из лидеров в области инновационных и эффективных решений и продуктов. Сегодня «Сименс» – компания интегрированных технологий, объединяющая опыт и знания всех сотрудников, что позволяет находить ответы на самые острые вопросы современности.

Close share layer

Share this page

Социальные закладки

Сообщества

Новости

Блоги и микроблоги