Siemens - Ключевые даты

Tools


Контакты
Close contact layer

Уважаемые посетители! По всем интересующим вас вопросам, касающимся деятельности компании "Сименс" в Российской Федерации, пожалуйста, обращайтесь за информацией:

Часы работы центрального офиса:
Понедельник – пятница
8:00 - 20:00

Часы работы почтовой службы:
Понедельник – пятница
10:00 - 17:00


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


Ключевые даты

История компании «Сименс» – это пример инноваций и изобретений, ценностей и преобразований.

Первые контракты

Первые контакты между молодой немецкой компанией и представителями российского правительства относятся к 1849 г. Через два года в Россию были поставлены первые 75 стрелочных телеграфов для линии между Санкт-Петербургом и Москвой. В январе 1852 г. Санкт-Петербург впервые приехал Вернер Сименс с намерением проложить здесь телеграфную сеть. Этот год, по собственному признанию Вернера Сименса, стал поворотным в его предпринимательской карьере благодаря российским контрактам.

Получение крупного заказа на строительство и техническое обслуживание телеграфных линий было крупным коммерческим успехом и облегчило получение новых контрактов. В 1853 г. открывается отделение (строительное бюро) в Санкт-Петербурге, которое возглавил младший брат Вернера – Карл. Этот год считается официальной датой начала деятельности «Сименс» в России. В 1855 г. это отделение превратилось в финансово самостоятельное предприятие берлинской штаб-квартиры. Начато строительство телеграфной сети, соединившей Санкт-Петербург, Москву, Киев, Ковно (Каунас), Ревель (Таллин), Гельсингфорс (Хельсинки). Эта сеть включила Россию в международное телеграфное пространство. На участке линии Петербург – Кронштадт кабель был проложен по дну Балтийского моря.

После завершения строительства телеграфных линий основная деятельность компании в России сконцентрировалась на техническом обслуживании установленного оборудования и проведении ремонтных работ. Вплоть до 60-х гг. XIX в. показатели петербургского отделения по собственному обороту и числу сотрудников превышали соответствующие показатели берлинского предприятия.

В 60-х гг. XIX в. было создано тифлисское отделение «Сименс и Гальске» во главе с младшим братом Вернера фон Сименса – Вальтером. Филиал занялся строительством телеграфных линий из Тифлиса на Ставрополье, в Ереван и Баку. Впоследствии братья Сименс приобрели заброшенный медный рудник Кедабег для организации собственного производства проволоки для кабелей. К 1870 году на медных рудниках и Кедабегском заводе было 1549 рабочих и производилось 44 213 пудов меди в год (почти 70% производства меди в Закавказье).

«Поставщик Двора Его Величества»

С 70-х гг. XIX в. деловые операции компании «Сименс» в России переживают новый подъем, и российский рынок превращается во второй по важности зарубежный рынок компании. В 1870 г. компания «Сименс» участвует в Политехнической выставке в Санкт-Петербурге, а в 1872 г. – в Москве. В 1880 г. в Россию возвращается Карл Сименс, и российское отделение становится самостоятельным. Новый импульс расширению деятельности компании на российском рынке придало внедрение новинок того времени –электрического освещения и трамвая.

25 октября 1879 г. Карлу фон Сименсу было выдано свидетельство, разрешающее проведение работ на построенном компанией заводе по изготовлению изолированной проволоки и телеграфных кабелей в Санкт-Петербурге (сейчас «Севкабель»). Карл Сименс также приобрел лицензию на использование в России ламп Эдисона и построил в Санкт-Петербурге фабрику по производству соответствующего оборудования – кабелей, ламп, переключателей и т.д. Постепенно на новых заводах «Сименс» стали производить все, что требовалось российскому рынку в области телеграфной связи, электрического освещения и передачи энергии на расстояние.

На Всероссийской промышленной и художественной выставке 1882 г. в Москве компания «Сименс и Гальске» представила образцы красной меди и кабельной продукции. Компания также проложила электрическую железную дорогу вокруг павильонов. Маленький локомотив тащил по рельсам четыре тележки со скамейками для пассажиров. На этом электрическом поезде дважды проехали император и его семья. Александр III выразил удовольствие не только от поездки, но и от того, что вся показанная на выставке продукция «Сименс» была произведена в России. По итогам выставки компания получила звание «поставщика Двора Его Величества» и право использовать в качестве товарного знака императорский герб в виде двуглавого орла.

Общество электрического освещения «Сименс и Гальске»: первые шаги в энергетике

Первая масштабная электрическая иллюминация состоялась в Москве во время коронации императора Александра III в 1883 г. Год спустя была выполнена электрификация Зимнего дворца, в ходе которой было установлено 12 000 лампочек накаливания. Двор при этом освещался 56 дуговыми лампами, а в подвале Зимнего дворца была оборудована электростанция. Вернер фон Сименс назвал этот проект «самой впечатляющей системой освещения в мире».

В 1886 г. создается «Акционерное общество электрического освещения «Сименс и Гальске», которое располагало капиталом более 1 млн. рублей и имело право прокладывать кабель и строить электростанции повсюду в России. Получен первый контракт в Москве на освещение от локомобильной блок-станции торговых рядов и квартир доходного дома – Пассажа купца Постникова (ныне здание Театра им. Ермоловой). «Общество 1886 года» стало первой в России энергетической компанией полного цикла, работающей в сферах генерации, передачи и распределения энергии.

В 1883 г. компания «Сименс» также начинает производство в России динамо-машин и электродвигателей. В то время свои потребности в электродвигателях и лампах страна, в основном, удовлетворяла за счет продукции «Сименс». Помимо поставки промышленного электрооборудования, компания «Сименс» участвовала в пуске трамвайных линий и построила в России несколько заводов и электростанций. Так, в Москве в 1888 году «Сименс» открыл первую центральную электростанцию города – «Георгиевскую», а в 1897 г. ввел в эксплуатацию Раушскую электростанцию, которая работает и сегодня.

За заслуги перед российской промышленностью Карл Сименс был возведен в дворянское достоинство и награждался орденами.

Развитие бизнеса и последующая национализация

На рубеже веков компания «Сименс» создает в России сеть бюро для осуществления проектов на местах. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга на юге империи открываются региональные представительства – в Одессе, Екатеринославе (Днепропетровске), Харькове, Ростове-на-Дону и др. Строится электростанция в Николаеве, телефонные станции в Азове и Армавире, Екатеринодаре (Краснодаре), проводятся работы по устройству трамвая в Ставрополе и Анапе.

В 1898 г. создается «Акционерное общество русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» в Санкт-Петербурге. В 1906 г. было осуществлено объединение кабельных предприятий AEG, Felten & Guilleaume и Siemens & Halske в «Акционерное общество соединенных кабельных заводов», которое сыграло важную роль в электротехническом развитии России.

3 декабря 1899 г. была запущена первая городская электростанция и электрическое освещение г. Воронежа. В этот день городская управа и представитель «Акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» инженер Георгий Кандлер составили протокол «в том, что сего числа последовало открытие электрического освещения г. Воронежа», которым подтверждался пуск в эксплуатацию первой в Воронеже центральной городской электростанции и электрической сети. За короткое время также были построены мощные электростанции трехфазного переменного тока в Петербурге (ныне ЭС-1 Центральной ТЭЦ) и две электростанции для электрификации нефтепромыслов в Баку, где впервые в России была применена воздушная передача на линии с напряжением в 20 000 вольт.

Финансирование проектов по электротехническому развитию осуществлял созданный с участием братьев Сименс «Большой русский банковский синдикат 1899 года».

В 1908 г. компания установила в Санкт-Петербурге самую большую в мире и современную на тот момент очистительную систему с применением метода озонирования, которая ежедневно снабжала город чистой питьевой водой. В «Сименс и Гальске» было создано «Отделение по устройству стерилизации воды посредством озона», которое занималось очисткой питьевой воды в Петербурге. Позднее озонаторные станции компании были открыты в Москве и других крупных городах России.

В 1912 г. на Московском шоссе в Санкт-Петербурге был запущен крупнейший в России завод по производству электродвигателей, турбогенераторов и трансформаторов (сегодня это завод «Электросила»). В то время на заводе работало около 900 человек. Кроме того, было организовано «Санкт-Петербургское акционерное общество электропередачи силы водопадов», разрабатывавшее проекты строительства гидроэлектростанций на Волховских и Днепровских порогах.

В 1913 г. основано «Акционерное общество «Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. В 1914 г. на электротехнических заводах «Сименс и Гальске» работало почти 1500 человек, а в компании «Сименс-Шуккерт» – более 2700.

В 1916 г. началась национализация имущества «Сименс и Гальске» в России. 30 декабря 1916 г. Николай II подписал указ о ликвидации компании и введении государственного управления с частичной национализацией. В начале февраля 1917 г. царское правительство решило ликвидировать «Общество электрического освещения 1886 года», создав взамен его новую акционерную компанию с участием государства. Декретом Совета народных комиссаров от 16 декабря 1917 г. заводы и электростанции «Общества 1886 года» были безвозмездно переданы местным органам самоуправления и фабрично-заводским комитетам. Национализация других российских предприятий «Сименс» была провозглашена декретом СНК РСФСР от 28 июня 1918 г.

Восстановление отношений

Восстановление и развитие деловых отношений компании «Сименс» с Советской Россией было возложено на специальное техническое бюро «Ост» («Восток»), которое выросло из совместного агентства Государственного треста внешней торговли и компании «Сименс», созданного в 1919 г.

СССР проявлял большую заинтересованность в немецкой технике, прежде всего в области энергетики. Особую роль в восстановлении отношений сыграл видный руководитель советской промышленности Леонид Красин (1870-1926), бывший технический директор «Акционерного общества «Сименс-Шуккерт» в Санкт-Петербурге. Вскоре деловые контакты были налажены.

Первые поставки оборудования «Сименс» в Советскую Россию были связаны с монтажом в 1924 г. первой в стране городской АТС декадно-шаговой системы на 1000 номеров для служебной связи в Московской телефонной сети. Первым после образования СССР крупным проектом, в котором компания приняла непосредственное участие, стало строительство гидроэлектростанции на реке Куре в 1924–1926 гг.

В годы мирового экономического кризиса (1929-1932) экспорт электротехнического оборудования в Советский Союз практически не уменьшился. Он приобрел для компании «Сименс» особое значение, поскольку другие внешние рынки были заморожены. СССР стал крупнейшим покупателем, которого когда-либо имел «Сименс». В 1928 г. в Москве открылось консультационное бюро фирмы «Сименс». Бюро «Сименс-Бауунион ГмбХ» (Siemens-Bauunion GmbH), возглавляемое инженером Эдуардом Поллитцем, располагалось в здании на Кузнецком мосту и находилось под прямым контролем советского акционерного общества «Электроимпорт».

Днепрогэс и другие проекты

Компания «Сименс» взяла на себя подготовку строительной площадки для Днепрогэса, флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанции. Для подготовки проекта компания «Сименс» привлекалась еще до революции. Со стороны «Сименс-Бауунион» последовала передача ноу-хау штабу по строительству под руководством профессора И. Александрова. Все это стало одним из факторов, позволивших построить Днепрогэс в рекордные сроки, удивлявшие даже специалистов, и во многом обеспечило плановый пуск Днепрогэс осенью 1932 г. «Сименс» также поставил для станции систему водоочистки и силовые агрегаты малой мощности. Кроме того, «Сименс-Бауунион» осуществлял техническое консультирование при строительстве московского метро.

В 1929 г. «Сименс» поставил две паровые турбины мощностью 50 МВт для Каширской ГРЭС и два турбоагрегата мощностью 44 МВт для Штеровской ГРЭС (на Украине). В этот же период была осуществлена поставка электротехнического оборудования для Магнитостроя, государственного управления по строительству Магнитогорского металлургического завода. Кроме того, Советский Союз закупил у компании оборудование для энергоемких производств Запорожья (в том числе для Днепровского алюминиевого комбината). Компания «Сименс» также экспортировала в СССР приводы для промышленных предприятий, коммутационное оборудование, кабель, измерительную аппаратуру, рентгеновские установки и прочее.

В 1936 г. компания «Сименс» поставила приводы для бумагоделательных машин фабрики Гознака в Перми. Краснокамская бумажная фабрика создавалась как предприятие для выпуска бумаги сверхвысокого (по советским меркам) качества. Так, она использовалась для издания собрания сочинений вождей, партийных и правительственных документов. Интересно, что бумагоделательные машины, изготовленные в 1936 году, прослужили вплоть до недавнего времени.

Поставки оборудования в СССР

В 1956 г. компания «Сименс» получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола «Москва», который стал одним из наиболее мощных судов торгового флота Советского Союза и хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в Арктике.

В 1961 г. для советских железных дорог началась поставка партии из 20 электровозов с кремниевыми выпрямителями.

С середины 60-х гг. начали осуществляться поставки медицинской техники марок Siemens и Elema для советских клиник и научно-исследовательских учреждений.

Открытие представительства и новые заказы

В 1971 г. в Москве в гостинице «Ленинградская» было открыто представительство «Сименс АГ» в СССР. С открытием представительства сотрудничество концерна с советскими организациями (прежде всего с Государственным комитетом по науке и технике, ВО «Медэкспорт» и ВО «Техноснабэкспорт») вышло на новый уровень.

В течение 1972–1974 гг. компания «Сименс» осуществила крупные поставки рентгеновского и ангиографического оборудования, а также наркозно-дыхательной аппаратуры и систем функциональной диагностики для московских клиник. Во второй половине 70-х гг. медицинское оборудование «Сименс» устанавливается в центральных клиниках практически всех союзных республик.

Модернизация предприятий металлургической промышленности

С середины 1970-х гг. «Сименс» активно участвовал в модернизации предприятий металлургической промышленности СССР. В 1975–1980 гг. была установлена система автоматизации для самого производительного в мире широкополосного прокатного стана на заводе «Северсталь» в Череповце, модернизированы старые и построены новые линии Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Был также выполнен крупный заказ, связанный с модернизацией советского станкостроения: «Сименс АГ» поставил ЭВМ для «Станкоимпорта». В 1977 г. совместно с Министерством приборостроения СССР был создан Центр техники автоматизации, чтобы обеспечить совместимость программного обеспечения компьютеров «Сименс» с советскими управляющими вычислительными машинами.

1980-е гг. – период активного сотрудничества

В 1975 г. «Сименс» установил оборудование для телевизионной трансляции космического полета «Союз» – «Аполлон». А в рамках подготовки к Олимпийским играм 1980 г. в Москве компанией «Сименс» поставляется коммутационная техника и система телевещания.

В 80-е гг. компания также осуществила модернизацию электрооборудования лифтов в Останкинской телебашне в Москве. В частности, она была оснащена системой управления подъемником производства «Сименс». Из заказов этого периода стоит также упомянуть инсталляцию вычислительной машины для управления производственными процессами Череповецкого металлургического комбината, поставку 300 000 персональных компьютеров, а также закупки телетайпного оборудования для ТАСС и офисных АТС для советских учреждений. В целом же с началом эпохи перестройки активизировалось сотрудничество «Сименс» с Советским Союзом в сферах медицинской техники, автоматизации технологий и энергетического оборудования.

В 1989 г. с Министерством здравоохранения СССР подписывается договор о создании совместного предприятия для оказания широкого спектра сервисных услуг в области медицинской техники. В декабре этого же года открывается первое совместное предприятие «Сименс» с российскими партнерами – «Сименс-Медтехника».

Региональные представительства

В 90-е гг. компания «Сименс» продолжает расширять свое присутствие в России и странах СНГ. В начале 1991 г. было открыто бюро в Санкт-Петербурге, где когда-то началась деятельность фирмы в России. Позднее бюро «Сименс» открываются в Екатеринбурге, Кемерово, Иркутске и в других городах России – от Петрозаводска до Владивостока, организуются совместные предприятия с российскими партнерами. В 1997 г. было создано региональное отделение компании «Сименс» в России – ООО «Сименс».

Проекты «Сименс» в начале нового тысячелетия

В 2000 г. в Приморском районе Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию Северо-Западная ТЭЦ, работающая на высокоэффективном парогазовом оборудовании «Сименс» и имеющая повышенный КПД. В рамках крупного контракта компания осуществила поставки для этой станции газовых турбин, АСУ ТП и другого энергетического оборудования. Северо-Западная ТЭЦ – первая в России электростанция с парогазовым бинарным циклом.

В 2002 г. были осуществлены поставки оборудования по заказу ОАО «Газпром» для газопровода «Голубой поток». В этом же году «Сименс» подключил новую систему вентиляции Большого зала Московской консерватории. Еще один интересный факт: в 2002 году компания вновь вышла на объемы заказов, соответствующие уровню ее делового сотрудничества с дореволюционной Россией.

В 2003 г. компания «Сименс» поставила Институту медико-биологических проблем Российской академии наук двигатели для запуска центрифуги, используемой при подготовке космонавтов.

В 2004 г. «Сименс» оснастил вентиляционным оборудованием Лефортовский туннель, построенный для разгрузки автомобильных потоков на северо-востоке Москвы. Для оптимизации дорожного движения «Сименс» в разные годы реализовал такие проекты, как автоматизация системы управления движением на Невском проспекте в Санкт-Петербурге и на Третьем транспортом кольце в Москве.

В 2005-2006 гг. была заложена основа для долгосрочного партнерства между «Сименс» и ОАО «РЖД» на пути поэтапной реализации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Также происходит дальнейшее расширение присутствия компании в регионах России, в том числе и открытие региональных центров в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Самаре. Тогда же компания модернизировала техническое оборудование на НТМК, а также начала реализацию проекта по автоматизации сортировочного центра «Почты России» в Санкт-Петербурге.

В 2007 г. «Сименс» осуществляет крупные поставки медицинской техники в рамках национального проекта «Здоровье» для государственных и частных клиник России. Кроме того, в 2007 г. было учреждено совместное предприятие компании с московским «Электрозаводом» по производству распределительных подстанций.

В 2008 г. началось сотрудничество с ОАО «Мосэнерго» по поставке 4 энергоблоков по 420 МВт. Компания осуществила поставку ОАО «РЖД» первого высокоскоростного поезда «Сапсан» серии Velaro RUS, обеспечила энергоснабжение и электрооборудование всех зданий завода «Фольксваген» в Калуге, а также провела строительство под ключ автоматизированной линии сборки и сварки. В этом же году «Сименс» получил заказ на реконструкцию и замену целого ряда оборудования для «Северстали». Начиная с 1996 г. компания модернизирует старые и строит новые установки на НЛМК и других ведущих предприятиях отрасли.

В 2009 г. в Москве была введена созданная «Сименс» автоматизированная система управления дорожным движением Третьего транспортного кольца. Продолжается плодотворное сотрудничество с ОАО «РЖД» – заключено соглашение о разработке и производстве 54 электропоездов серии Desiro RUS, в том числе для Сочи и Казани. В этом же году компания «Сименс» договорилась с ЗАО «Группа Синара» об учреждении совместного предприятия по созданию в России серийного производства электровозов с асинхронным типом привода «Сименс». Тверской вагоностроительный завод и ОАО «РЖД» заключили соглашение о поставке 200 спальных вагонов габарита RIC для международных пассажирских поездов с привлечением компании «Сименс» в качестве основного субпоставщика. Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» производства «Сименс» совершил первый рейс между Москвой и Санкт-Петербургом, что стало началом новой эпохи в развитии железных дорог в стране.

С 2010 года скоростные поезда «Сапсан» регулярно курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. «Сименс» оснастил системой автоматизации и диспетчеризации магазины «Медиамаркт», здание Военно-морского музея в Санкт-Петербурге, а также санаторий «Русь» в Сочи. Компания заключила контракт с ОАО «Энел ОГК-5» на обслуживание Невинномысской ГРЭС. В Кемерове открылся первый сервисный центр, обслуживающий самосвалы «БелАЗ». C этого же года Siemens PLM Software, подразделение компании «Сименс», и Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева реализуют крупнейший в России проект по внедрению программного обеспечения и услуг для управления жизненным циклом изделия (PLM).

«Сименс» сегодня

В 2011 г. концерн «Сименс АГ» объявил о миллиардной программе инвестиций в России. Компания начала локальное производство электродвигателей на совместном предприятии «Сименс Электропривод», открыла локальное производство электротехнического оборудования «Сименс» в г. Воронеже. Грузовой электровоз «Гранит» (2ЭС10) с тремя секциями установил рекорд: локомотив провел через Уральские горы состав весом 9000 тонн. Этот электровоз производится для нужд РЖД на ООО «Уральские локомотивы» – совместном предприятии «Сименс» и Группы Синара в Верхней Пышме под Екатеринбургом. Компания осуществила поставку оборудования «Транснефти» в рамках проектов ВСТО – 1, 2, а также техники для Федеральных медицинских центров РФ в Калининграде, Краснодаре, Астрахани, Пензе, Чебоксарах, Перми, Челябинске, Тюмени, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке.

В 2011 году «Сименс» установил в новом офисе банка «Санкт-Петербург» интеллектуальные системы автоматизации и безопасности. В Москве компания приняла участие в реконструкции Большого театра, оснастив его самыми современными инжиниринговыми системами. Ряду крупных отелей оборудование «Сименс» помогло повысить уровень комфорта гостей. В этом же году был создан научно-исследовательский центр «Сименс» в Сколково, а в Кронштадте открылась дамба для защиты Санкт-Петербурга от наводнений, на которой установлена автоматизированная система управления «Сименс». В Казани была обновлена система уличного освещения в одном из районов города с помощью светильников на основе светодиодов «ОСРАМ».

Важной вехой в развитии скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог России становится подписание ООО «Сименс» заказа на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (серии Desiro RUS) для ОАО «РЖД».

В 2012 г. в Воронеже открылся завод «Сименс» по производству трансформаторов – первое предприятие, построенное компанией с нуля за многие десятилетия в России, и головное в производственном кластере «Сименс» в Воронежской области. Кластер также включает завод высоковольтного оборудования и производство комплектных распределительных устройств (КРУЭ). Реконструкция энергоблока Киришской ГРЭС с использованием оборудования «Сименс» позволила удовлетворить растущие потребности Санкт-Петербурга и Ленинградской области в энергии. В этом же году в Россию из Германии начали прибывать электропоезда «Ласточка» производства «Сименс».

В 2013 г. исполнилось 160 лет со дня основания компании «Сименс» в России. В Ленинградской области по маршруту Санкт-Петербург – Чудово – Великий Новгород стал курсировать пригородный электропоезд «Ласточка» производства «Сименс», адаптированный к российским условиям. Затем пассажирская эксплуатация «Ласточек» также началась в Нижнем Новгороде, Казани и Сочи. В этом же году «Сименс» в партнерстве с Группой Синара приступил к локализации производства этих электропоездов на заводе «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом и к выполнению крупнейшего заказа на 1200 вагонов для «Ласточек», сделанного РЖД в 2011 г.

В 2013 г. «Сименс» поставил оборудование на Курганскую и Сызранскую ТЭЦ, а также на «Ямал СПГ». Были произведены поставки КРУЭ 500 и 220 кВ для Нововоронежской АЭС-2 и оборудования для компании «Транснефть» в рамках проектов ВСТО.

На востоке Ханты-Мансийского автономного округа была запущена Няганская ГРЭС – крупнейшая в России тепловая электростанция, построенная с нуля в северных широтах, и одна из самых современных в стране. Она включает в себя три парогазовых энергоблока суммарной мощностью 1302 МВт и способна обеспечить электроэнергией половину Ханты-Мансийского автономного округа. В сердце Няганской ГРЭС – инновационное оборудование производства «Сименс». На станции внедрены наиболее передовые технологии в тепловой генерации, позволяющие ей достичь одних из самых высоких показателей эффективности среди российских электростанций аналогичного класса.

В 2014 г. на заводе «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом выпущена первая «Ласточка» российского производства. Благодаря этим скоростным пригородным электропоездам, которые «Сименс» производит для РЖД, у пассажиров есть возможность добираться до места назначения быстро и с комфортом.

В 2015 г. «Сименс» продолжил локализацию своих технологий в России. Так, в июне 2015 г. был торжественно открыт завод по производству газовых турбин под Санкт-Петербургом. Кроме того, «Сименс» и «Термотрон-завод» объединили усилия и создали совместное предприятие, которое специализируется в области разработки, реализации и производства сигнальных систем, а также обслуживания запасных частей для железнодорожных путей. В этом же году была произведена поставка КРУЭ 110 кВ для Челябинской ГРЭС, а в Центре ядерной медицины ОАО «РЖД» и сети медицинских центров «Медскан.РФ» было установлено высокотехнологичное медицинское оборудование. Кроме того, «Сименс» и РЖД подписали сервисный контракт на обслуживание поездов «Ласточка» сроком на 40 лет. В Уфе был реализован совместный проект компании «Сименс» и АО «БЭСК» по модернизации электросетевого комплекса города с элементами Smart Grid.

В 2016 г. «Сименс» поставил оборудование для подстанции 110 кВ «София». Скоростные электропоезда «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» начали курсировать по Московскому центральному кольцу. Эти поезда адаптированы к российским климатическим условиям и способны при частых остановках быстрее набирать скорость. В этом же году завод «Сименс Электропривод» впервые выпустил частотные преобразователи Sinamics S120 под маркой «Сделано в России».

В 2017 г. «Сименс» и ОАО «РЖД» запустили уникальный Центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава. Новый Центр создан на базе моторвагонного депо «Подмосковная», где осуществляется диагностика и сервисное обслуживание электропоездов «Ласточка». Кроме этого, 1 июня 2017 г. «Сименс» и ПАО «Ленэнерго» заключили договор о модернизации участка распределительной сети Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. В сентябре в Тамбовском государственном техническом университете при участии «Сименс» был открыт Центр коллективного пользования «Цифровое машиностроение».

Close share layer

Share this page

Социальные закладки

Сообщества

Новости

Блоги и микроблоги