Tools


Контакты
Close contact layer

Уважаемые посетители! По всем интересующим вас вопросам, касающимся деятельности компании "Сименс" в Российской Федерации, пожалуйста, обращайтесь за информацией:

Цифровое производство

Интеллектуальная инфраструктура

Нефтегаз и энергетика

Комплексные решения

Часы работы центрального офиса:
Понедельник – пятница
8:00 - 20:00

Часы работы почтовой службы:
Понедельник – пятница
10:00 - 17:00


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


РЖД ТВ (http://www.rzdtv.ru/2014/06/04/yorg-libsher-o-pervoy-otechestvennoy-lastochke-i-rezultatah-rossiysko-nemetskoy-kooperatsii/), 06  Июня  2014

О локомотиве переменного тока 2ЭС7 и заводе «Уральские локомотивы»: интервью Йорга Либшера

В последние дни мая небольшой уральский городок Верхняя Пышма стал местом свершения больших проектов. Там состоялись сразу два судьбоносных для отрасли события. Первую отечественную «Ласточку» показали заказчику — компании РЖД. Кроме того там же был представлен и уже опробован магистральный локомотив переменного тока 2ЭС7. Производственной площадкой для нового подвижного состава стал завод «Уральские локомотивы» — совместное предприятие концерна «Сименс» и группы «Синара». О результатах российско-немецкой кооперации мы беседуем с директором департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс» в России Йоргом Либшером.

- Господин Либшер, здравствуйте!

- Добрый день!

-Йорг, начну со скоростных поездов «Ласточка». Это очень значимый проект для России. Скажите, пожалуйста, с позиции компании «Сименс», как идет процесс локализации производства в России?

-Локализация для нас – очень важное событие, потому что это было наше обещание нашему главному заказчику - РЖД. И для нас очень важно, что мы последовательно делаем то, что мы обещали. И, если вы помните, в прошлом году мы как раз приглашали на «Первый шов» алюминиевого кузова данного поезда, и сейчас, год спустя, в соответствии с планом, мы показали общественности первый готовый поезд. И я горжусь тем, что мы очень последовательно вместе с нашим партнером смогли это реализовать.

- Скажите, а как идет процесс совместной работы, как складываются отношения с российскими производителями? - У нас есть очень хороший пример таких отношений – это группа «Синара», с которой мы начали работать достаточно давно, в 2010 году. Локомотивы, которые мы поставили (напомню, на прошлой неделе мы поставили сотый электровоз 2ЭС 10 – тоже для нас большое событие), если мы смотрим на то, что мы реально выпускаем – успех налицо. Так что в действительности можно работать, и мы считаем, что взятое направление очень правильное.

-А если говорить о цифрах, то, какого процента локализации удалось достичь?

- У нас по плану 80% локализации до 2017 года, и мы четко ему следуем. То есть сегодня мы находимся на уровне 20-30% и теперь этот показатель будем плавно повышать. И все те компоненты, которые мы хотим локализовать, реализуем.

- А что предстоит для этого сделать?

- Ну, например, компоненты, реализуемые нами – это тяговые преобразователи, которые мы уже сегодня выпускаем на нашем СП в Санкт-Петербурге. Это сетевые фильтры, которые мы производим на нашем заводе в Воронеже, а также другие компоненты, которые мы уже закупаем у российских компаний. Так что план выполняется.

- Скажите, а есть ли какие-то сложности налаживания производства в России по сравнению с другими странами?

 - У меня лично не такой обширный опыт работы в других странах, но могу сказать, что работа наших специалистов на совместном предприятии высоко оценивается. То оборудование, те станки, которые были налажены в ходе подготовки производства – все это было успешно сделано. Как и всегда в жизни, конечно, в начале были сложности, особенно, когда выпускается первый продукт. Однако очень важно, чтобы партнеры могли эти трудности совместно преодолеть. И то, что мы соблюдаем сроки, говорит о том, что мы делаем это успешно.

- На фоне последних событий не могу не задать вопрос, который касается санкций Евросоюза. Как-то это влияет на работу, на отношения компании «Сименс» и РЖД?

- Все те заказы и проекты, которые мы начали, мы продолжаем. Свои контрактные обязательства мы выполняем. При этом мы, конечно, надеемся на деэскалацию ситуации и в свете этого мы, конечно, продолжаем работать.

 - Теперь о другой большой премьере – это локомотив 2ЭС7. Какие у него технические особенности?

- Во-первых, этот локомотив, электровоз, считается платформой (основой), потому что локомотив 2ЭС10 – это его брат или сестра, локомотив, который успешно эксплуатируется. Как я уже сказал, порядка ста локомотивов уже находятся у РЖД. И на той механической части мы решили создать локомотив на 25 киловольт переменного тока. Это решение было принято где-то полтора года назад. Мы действовали в инициативном порядке, и очень гордимся, что мы, спустя такое короткое время, смогли презентовать первый российский электровоз на 25 киловольт с асинхронным тяговым приводом, который прошел межведомственную комиссию.

- Можете ли вы пояснить, в чем заслуга совместной разработки этого проекта именно российских производителей и немецких - компании «Сименс»?

- Повторюсь, это была именно совместная работа двух партнеров, где каждый из них вложил именно то, что он действительно хорошо делает. И «Сименс» при этом сфокусировался на поставке тяги и привода. То есть это тяговые двигатели, тяговые преобразователи, преобразователи собственных нужд. А механические части: тележки, система управления – за нашими партнерами из группы «Синара».

- Господин Либшер, спасибо за интересную беседу.

-Вам большое спасибо за очень интересные вопросы.

- Я надеюсь, что отношения между российскими и немецкими производителями будут только развиваться в дальнейшем.

- Я в этом уверен! Большое спасибо!

- Напоминаю, что о результатах российско-немецкого сотрудничества мы беседовали с Йоргом Либшером, директором департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс» в России.

Посмотреть полное интервью можно по ссылке


Контакты:



Подписаться на новости сайта www.siemens.ru

Нажимая кнопку ОК, вы соглашаетесь с Правилами использования сайта и Политикой конфиденциальности


«Сименс» в Твиттере:

Close share layer

Share this page

Социальные закладки

Сообщества

Новости

Блоги и микроблоги