Tools


Контакты
Close contact layer

Уважаемые посетители! По всем интересующим вас вопросам, касающимся деятельности компании "Сименс" в Российской Федерации, пожалуйста, обращайтесь за информацией:

Часы работы центрального офиса:
Понедельник – пятница
8:00 - 20:00

Часы работы почтовой службы:
Понедельник – пятница
10:00 - 17:00


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


Pictures of the Futures (https://www.siemens.com/innovation/en/home/pictures-of-the-future/energy-and-efficiency/the-future-of-energy-seafloat.html), 29  Января  2019

Будущее энергетики

Численность мирового населения растет: к 2050 году количество проживающих на Земле людей составит около 9,7 миллиарда. Обеспечить их чистой водой и электричеством в нужном объеме будет чрезвычайно сложно. На сегодняшний день в мире насчитывается уже 1,2 миллиарда человек, у которых нет доступа к электричеству. От недостатка питьевой воды страдают почти 800 миллионов. Если современные инфраструктуры не в состоянии удовлетворить базовые потребности всех людей, что же будет в 2050 году? Сохранить существующее положение вещей — не выход. Необходимо разрабатывать новые концепции.

В Оффенбахе находится экспертный центр SeaFloat, созданный в рамках департамента «Сименс» «Производство энергии и газ». Тщательно отобранная команда специалистов «Сименс» в данном экспертном центре работает над технологиями, которые в корне изменят подход к производству электроэнергии. Основная идея заключается в том, что электростанции необходимо размещать не на суше, а на кораблях или плавучих платформах, например баржах. Это обеспечило бы ряд преимуществ. Владельцы предприятий смогут сэкономить ценные строительные площади и отказаться от транспортировки компонентов электростанций по дорогам, поскольку сборку станций можно будет осуществлять целиком на верфях, а затем буксировать на плавучих платформах в океан или вверх по течению рек. Таким образом, появится возможность быстро подавать питание от электростанции на удаленные береговые зоны (например, после землетрясения или цунами). Кроме того, это позволило бы компенсировать аварии на старых электростанциях. Если станция больше не нужна, ее можно просто переместить в другое место.

Отправной точкой стало цунами

Идея создания плавучих электростанций возникла после сокрушительного цунами, обрушившегося на Японию в 2011 году. За последние несколько лет команда SeaFloat тщательно проработала данную концепцию, доведя ее до уровня, где уже возможен запуск в серийное производство. В этом им помогали коллеги из других подразделений «Сименс» по всему миру. Благодаря совместной работе участники проекта оптимизировали технологию в достаточной степени, чтобы ее можно было использовать на кораблях или плавучих платформах. По правилам электростанции комбинированного цикла должны иметь твердый фундамент. При установке на борту морской баржи турбины подвергаются повышенной нагрузке из-за качки. В связи с этим инженерам пришлось предусмотреть множество мер по адаптации опор, подшипников и других компонентов для амортизации колебаний. Другая проблема, с которой столкнулась инженерная группа, заключалась в обеспечении соответствия стандартам, различающимся в зависимости от страны и порта. В эксплуатации газовых турбин на кораблях и нефтяных платформах нет ничего нового. Однако до настоящего времени генерируемая мощность различных моделей была ограничена, а сейчас концепция «Сименс» выходит на совершенно новый уровень. Первые объекты, которые планируется построить, будут оснащены промышленными газовыми турбинами (например, SGT-800, выпускаемыми заводом в Финспонге) мощностью 140 мегаватт. В будущем даже газовые турбины «Сименс» большой мощности H-класса (SGT-8000H) будут доработаны для установки на морских судах.

Генерируемая мощность электростанций комбинированного цикла может достигать 1200 мегаватт. Если электростанция находится в доке, проще всего будет подать на нее природный газ с берега. Если же платформа со станцией расположена дальше в прибрежных водах, установка может работать на сжиженном природном газе, поступающем с кораблей. Чтобы это стало возможным, необходимо установить дополнительные платформы для швартовки кораблей. На этих платформах предполагается развертывать оборудование для преобразования жидкого топлива в газообразное.

Для быстрого и гибкого реагирования на рост спроса команда SeaFloat сотрудничает с несколькими верфями.

Покупка или аренда

Обязанности «Сименс» будут заключаться в предоставлении электростанций, готовых к работе в море. Компания не планирует создавать собственный флот, но при необходимости Департамент финансирования «Сименс» поддержит проект, обеспечив 20–30% уставного капитала. Это откроет возможность для реализации интересных бизнес-моделей, так как заказчики смогут приобретать электростанции и (или) затем сдавать их в аренду фактическим операторам — например, для поддержки мероприятий по восстановлению после военных действий или стихийного бедствия либо в качестве резервной системы на случай отказа электростанции на берегу. Другой возможный вариант — энергетические компании в развивающихся странах с обилием островов или большой протяженностью береговой линии могут приобретать электростанции в собственность для создания в долгосрочной перспективе собственной инфраструктуры. Им не придется покупать для этой цели огромные земельные участки, время получения разрешений значительно сократится, исчезнут риски, связанные с почвой, а также отпадет необходимость в трудоемком строительстве фундаментов и зданий. Энергетические предприятия в промышленно развитых странах могут использовать плавучие электростанции в качестве замены старых угольных установок, вредящих окружающей среде. Дополнительным преимуществом концепции SeaFloat является ее гибкость. В некоторых бизнес-сценариях, например при высокой стоимости земли в выбранном регионе, плавучие станции могут оказаться даже более экономичными.

Пусконаладка уже в 2020 году

Для быстрого и гибкого реагирования на рост спроса команда SeaFloat сотрудничает с несколькими верфями. Первая плавучая платформа будет оснащена электростанцией комбинированного цикла. Такой «союз» станет примечательным событием, так как краны перенесут электростанцию весом около 4000 тонн на платформу целиком, а не по частям. После этого передвижная электростанция отправится в плавание по океанам на место эксплуатации. При угрозе урагана тросы, кабели и трубопроводы просто отключат, и баржа будет отбуксирована в открытое море, где качка меньше, чем у берега. Хамед Хоссейн, владелец SeaFloat Power Plants, отметил: «У нас будет достаточно времени на реагирование, чтобы переместить электростанцию в безопасное место».

Первый заказ на поставку баржи, оборудованной двумя газовыми турбинами SGT-800, был подписан осенью 2018 года (см. информационную врезку). Плавучая электростанция в Доминиканской Республике будет запущена в эксплуатацию весной 2021 года.

Автор: Бернд Мюллер


Контакты:



Подписаться на новости сайта www.siemens.ru

Нажимая кнопку ОК, вы соглашаетесь с Правилами использования сайта и Политикой конфиденциальности


«Сименс» в Твиттере:

Close share layer

Share this page

Социальные закладки

Сообщества

Новости

Блоги и микроблоги